Образовательные стандарты

вт, 06/10/2020 - 12:08

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

- это  совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Модель выпускника дошкольной образовательной организации

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной организации.

ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА  - ЭТО РЕБЁНОК:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  • любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире);
  • эмоционально отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

        В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.