Педагогическим работникам

чт, 09/04/2020 - 15:47

Методические рекомендации и актуальная информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей» 

Методическое пособие "Медиаграмотность" 

Безопасность детей в сети Интернет 

Безопасный интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт

Противодействие цифровым угрозам, современному рабству и опасностям для детей "Не допусти!"

 

Безопасность детей в сети интернет

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности воспитанников

1. Объяснить воспитанникам правила поведения в Интернете. Рассказать в доступной для детей дошкольного возраста форме о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с воспитанниками сформулировать правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Научить воспитанников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формировать представление о достоверной и недостоверной информации. Рассказать и показать, что есть интересные детские сайты.

4. Обеспечить профилактику интернет-зависимости воспитанников через вовлечение детей в различные  мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

5. Периодически совместно с воспитанниками анализировать их занятость и организацию досуга дома в выходные и праздничные дни, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для развлечения и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждать с родителями результаты своих наблюдений.

6. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно проводить беседы с родителями воспитанников, предложить ограничить дошкольникам доступ к информационно-коммуникационным технологиям.

7. Проводить мероприятия, на которых рассказывать родителям воспитанников о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

8. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.