"Безопасная Кубань"
В период с по 04 октября по 18 октября в рамках месячника "Безопасная Кубань" в МБДОУ МО г. Краснодар в целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма была проведена «Декада дорожной безопасности детей».
Тема, посвященная правилам дорожного движения всегда актуальна в детском саду.
В дошкольном возрасте дети наиболее подвержены усвоению правильных привычек,
установлению динамических стереотипов. Именно поэтому дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования навыков безопасного поведения, усвоения правил дорожного движения.
Как сделать так, чтобы улицы для наших детей стали безопасными?! Конечно, же рассказать
дошкольникам в доступной форме о правилах дорожного движения: о движении транспорта,
о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города.
Воспитатели средних, старших групп провели с воспитанниками различные мероприятия:
уточнили и расширили знания ребят о правилах дорожного движения в беседах: «Мы – пешеходы», «Безопасность на дорогах», «Перекресток», читая художественную литературу: «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Светофор» И. Лечкевич, «Правила дорожного движения» А. Усачев. Закрепили полученные знания играя с детьми: дидактические игры: «Собери знак», «Назови знак», «Дорожные знаки», «Можно – нельзя», «Угадай транспорт», сюжетно-ролевые игры: «Перекресток», «На улице», «В автобусе».
Ребята подготовительной к школе группы «Непоседы» весело и интересно закрепили цвета светофора в продуктивной деятельности, рисовали ладошками. Воспитанники старшей группы «Алые паруса» закрепили навыки безопасного поведения на дороге в сюжетно-ролевых играх на участке с использованием разметки и дорожных знаков.
Педагоги всех возрастных групп разместили наглядную информацию для родителей в виде
консультаций, памяток: «Обучаем правилам дорожного движения», «Правила поведения в общественном транспорте», «Внимание, родителям!», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Проведенные мероприятия способствовали формированию у детей осознанного
отношения к правилам дорожного движения, как части культуры поведения в социуме,
просвещённости родителей и принятию ими значимости безопасного поведения на дороге.