памятка по поступлению в детский сад
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД
1. Начните готовить малыша к поступлению в детский сад заранее.
2. Важно научить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.
3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас дела, работа, вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.
4. В период подготовки к детскому детский сад у рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в детский сад и что он там делал.
5. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.
6. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора нет – детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.
7. Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.
8. Приучайте ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно садился на него).
9. Научите ребенка есть ложкой. Для 2-х годовалых детей – держать ложку, пытаться есть.
10. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.
11. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в детском саду в течении какого то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.
12. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению.
13. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.