Версия сайта для слабовидящих
Условия для детей | Детский сад № 48

Условия для детей

Характеристика социально-психологических условий дошкольной организации

      Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной организации

  Оформление участков

   

      Каждый участок в дошкольной организации оформлен так, что его можно использовать для оздоровления и воспитания детей. Озеленение участков  произведено таким образом, чтобы воспитанники могли круглый год наблюдать за растениями (разнообразные деревья, кустарники типичные для Кубани). На каждом участке находится видовая точка общей экологической тропинки, по которой вот уже седьмой год путешествуют воспитанники детского сада, наблюдая за природой. Они получают навыки ориентирования во времени (времена года, части суток) и в пространстве (схема экологической тропинки).

Видовые точки экологической тропинки на территории детского сада естественные и специально созданные: «В гостях у тётушки Тортиллы» - искусственный водоём, вокруг которого расположены игрушки-обитатели пруда: лягушки, стрекозы, черепаха, водоплавающие птицы

«Доктор Одуванчик» - участок с лекарственными травами и картотека к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у ёжика» - композиция из керамических фигур животных средней полосы России (конспекты бесед с детьми о животных наших лесов); 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у Муравья» - композиция из пластмассовых насекомых и картотека к ним с описанием каждого насекомого;

«Метеоплощадка» с календарём погоды, барометром, термометром, солнечными и цветочными часами, а также вертушками для определения силы и направления ветра. Видовые экологические точки регулярно пополняются новыми объектами, разработаны конспекты занятий-походов с использованием дорожки здоровья и экологической тропинки. 

   

Малые архитектурные формы придают участкам композиционную завершённость, создают уют, решают разные физкультурно-оздоровительные задачи и задачи по безопасности.

Автогородок с набором дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений.

      Педагоги детского сада стремятся так оборудовать групповые помещения, чтобы дошкольники чувствовали себя комфортно, получали удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности. Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игр и конструирования. Крупногабаритные мягкие модули способствуют развитию творчества, логического мышления. Игрушки хранятся на открытых полках. Для сюжетно-ролевых игр подобраны тематические коллекции игрушек, которые каждый год обновляются и пополняются, расширяется список игр.

 

  Согласно требованиям к построению предметно-пространственной среды в каждом групповом помещении имеются центры для разнообразной деятельности дошкольников: центры развития, центры искусства,

центры науки, центры ручного труда, центры занимательной математики, физкультурно-оздоровительные центры и центры отдыха. В течение всего учебного года воспитатели обновляют, изменяют и корректируют в соответствие с возрастом, уровнем развития, интересами, половым составом группы детей развивающую среду групповых помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для организации питания в детском саду

В нашей дошкольной организации каждая возрастная группа питается в своём групповом помещении, что позволяет соблюдать все санитарные требования к организации и приёму пищи.

 

 



 

 

 

 

 

Внегрупповая предметно-пространственная развивающая среда также не остаётся неизменной. Оформлен кабинет по безопасности дорожного движения, в котором имеются наглядные пособия, методический и дидактический материал.

Пополняются и обновляются пособия, спортивное оборудование в музыкальном и физкультурном залах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет педагога-психолога. Песочная терапия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для медицинского обслуживания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные, хорошо отремонтированные буфетные и туалетные комнаты в каждом групповом помещении обеспечивают комфортное пребывание воспитанников в детском саду и облегчают труд работников дошкольной организации.