Версия сайта для слабовидящих
Условия для детей | Детский сад № 48

Условия для детей

Характеристика социально-психологических условий дошкольной организации

      Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной организации. Каждый год педагоги детского сада стремятся обогатить и усовершенствовать среду, в которой живут и воспитываются дошкольники. Сделать её не только красивой, но и оригинальной, полезной для всестороннего развития детей, учитывая полоролевую специфику. Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  Оформление участков

   

      Каждый участок в дошкольной организации оформлен так, что его можно использовать для оздоровления и воспитания детей. Озеленение участков  произведено таким образом, чтобы воспитанники могли круглый год наблюдать за растениями (разнообразные деревья, кустарники типичные для Кубани), в помощь педагогу оформлена картотека произрастающих на территории растений. Особое внимание педагоги уделяют цветочным клумбам, на которых с ранней весны до поздней осени цветут цветы и за которыми можно ухаживать в нашем регионе практически круглый год. Дошкольники могут не только наблюдать за трудом взрослых, но и оказывать посильную помощь. На каждом участке находится видовая точка общей экологической тропинки, по которой вот уже третий год путешествуют воспитанники детского сада, наблюдая за природой. Они получают навыки ориентирования во времени (времена года, части суток) и в пространстве (схема экологической тропинки), воспитывается сострадание к природе, желание её беречь и сохранять.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видовые точки на территории учреждения естественные и специально созданные: «В гостях у тётушки Тортиллы» - искусственный водоём, вокруг которого расположены игрушки-обитатели пруда: лягушки, стрекозы, черепаха, водоплавающие птицы; «Доктор Одуванчик» - участок с лекарственными травами и картотека к ним, «В гостях у ёжика» - композиция из керамических фигур животных средней полосы России (конспекты бесед с детьми о животных наших лесов); 

«В гостях у Муравья» - композиция из пластмассовых насекомых и картотека к ним с описанием каждого насекомого;

«Метеоплощадка» с календарём погоды, барометром, термометром, солнечными и цветочными часами, а также вертушками для определения силы и направления ветра, старый пень с его обитателями. Видовые экологические точки регулярно пополняются новыми объектами, разработаны конспекты занятий-походов с использованием дорожки здоровья и экологической тропинки. 

   

Малые архитектурные формы придают участкам композиционную завершённость, создают уют, решают разные физкультурно-оздоровительные задачи и задачи по безопасности.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений.

      Педагоги детского сада стремятся так оборудовать групповые помещения, чтобы дошкольники чувствовали себя комфортно, получали удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности. Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется воспитателями с учётом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты дети. Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игр и конструирования. Крупногабаритные мягкие модули способствуют развитию творчества, логического мышления. Игрушки хранятся на открытых полках. Для сюжетно-ролевых игр подобраны тематические коллекции игрушек, которые каждый год обновляются и пополняются, расширяется список игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурные центры оборудованы и пополнены таким игровым материалом, который можно использовать в помещении, тренировать мышцы и вестибулярный аппарат.  В групповых помещениях поддерживается и определённая аудиосреда. Когда дети играют или занимаются самостоятельно, воспитатели ненадолго включают тихую спокойную музыку. В этом году музыкальный репертуар фоновой музыки расширен за счёт новых детских песен.

      В литературно-художественном центре много детской познавательной литературы, художественной литературы, иллюстраций к любимым сказкам, материалы, связанные по ОБЖ (иллюстрации, игры), оборудование для театрализации: (ширма, разные виды театров),

мнемотаблицы для составления предложений и рассказов, пособия по краеведению.      Согласно требованиям к построению предметно-развивающей среды в каждом групповом помещении имеются центры для разнообразной деятельности дошкольников: центры развития, центры искусства,

центры науки, центры ручного труда, центры занимательной математики, физкультурно-оздоровительные центры и центры отдыха. В течение всего учебного года воспитатели обновляют, изменяют и корректируют в соответствие с возрастом, уровнем развития, интересами, половым составом группы детей развивающую среду групповых помещений.

      Внегрупповая предметно-пространственная развивающая среда также не остаётся неизменной. Оформлен кабинет по безопасности дорожного движения, в котором имеются наглядные пособия, методический и дидактический материал.

Пополняются и обновляются пособия, спортивное оборудование в музыкальном и физкультурном залах, а также в логокабинете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные, хорошо отремонтированные буфетные и туалетные комнаты в каждом групповом помещении обеспечивают комфортное пребывание воспитанников в детском саду и облегчают труд работников дошкольной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход в систему