Версия сайта для слабовидящих
методические документы | Детский сад № 48

методические документы

Методические и иные документы, разработанные дошкольной образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

2018

 Бисер – это очень интересный материал для рукоделия, поскольку в нём кроется множество идей для творчества. У детей, с удовольствием выполняющих задания, формируются творческие навыки и креативное мышление. Но занятия бисером – это тонкая, кропотливая работа, которая требует терпения и аккуратности. При освоении этого вида декоративно-прикладного искусства, дошкольники воспитывают в себе самостоятельность, эстетический вкус, художественное восприятие действительности, тонкое восприятие красоты, развивают фантазию и чувство ритма. Овладение различными приемами бисероплетения: низание петельками, дугами, параллельное низание, стимулирует у дошкольников самостоятельную деятельность и, как следствие, раскрытие творческого потенциала личности. Опыт работы воспитателя Зинченко Елена Михайловна был включён в муниципальный банк результативного педагогического опыта 26.03.2018 г.

podmig

Тема опыта работы воспитателя Волобуевой Анны Владимировны «Художественный ручной труд и конструирование с использованием природного материала во второй младшей группе» выбрана в связи с тем, что использование природного материала для конструирования и ручного труда в группе детей младшего дошкольного возраста ещё недостаточно апробировано педагогами-практиками. Вся методическая и практическая литература рассчитана в основном на детей старшего дошкольного возраста. Разработанные и апробированные автором сценарии игровых ситуаций опровергли бытующее мнение, что у младших дошкольников из-за ручной неумелости не будет получаться поделка из природного материала. Опыт работы включён в муниципальный банк результативного педагогического опыта 26.03.2018 г.

2017

 

Опыт работы воспитателя Верзилиной Светланы Викторовны "Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Кубани" в конце 2017 года включён в муниципальный банк результативного педагогического опыта. Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к своему Отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа. В рамках музейно педагогики в нашем детском саду были организованы мини-музеи из материала, который постепенно накапливался в процессе работы по ознакомлению воспитанников с народными промыслами Кубани. Народные промыслы и ремёсла, есть важная часть традиционной культуры. Данный опыт это усовершенствование патриотического воспитательного процесса через различные формы работ: презентацию, посещение мини-музеев, практическую работу с детьми подготовительной к школе группы. Всё это привлекает детей, вызывает у них интерес, поэтому процесс познания происходит наиболее эффективно.

smiley

      Русский народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка. Народные песенки - это первые художественные произведения, слова, которые слышит он в детстве. Являясь подлинными произведениями искусства, потешки, песенки, говорушки должны сопровождать ребёнка повсюду. Воспитатель может широко использовать это богатое наследие в работе с детьми. Чтением народных песенок, потешек во время наблюдения в природе воспитатель подводит маленьких детей к восприятию художественного слова. Легко запоминаются на всю жизнь не только песенки, но и характерные признаки того природного объекта, который рассматривали малыши в этот момент. Цель этого проекта, который разработала воспитатель группы раннего возраста Назарова Ольга Николаевна, с помощью малых фольклорных форм детского фольклора приобщить наших маленьких воспитанников к высокой моральной культуре своего народа.

smiley

Индивидуальный инновационный проект по теме "Развитие сенсорики и формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, используя в дидактических играх народные деревянные игрушки" был разработан и апробирован во второй младшей группе воспитателем Федченко Инной Владимировной. В результате этой работы с помощью познавательно-исследовательской деятельности, а именно во время игровых ситуаций с использованием деревянных игрушек, у детей развивается познавательный интерес, сенсорное развитие, развитие любознательности, формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

 

2016

Как и в прошлые годы педагоги нашей дошкольной организации приняли участие в VI Краснодарском фестивале педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе". Инновационный индивидуальный проект воспитателя Зинченко Елены Михайловны "Городские цветы" понравился всем участникам фестиваля. Этот проект направлен на реализацию такой цели как формирование у детей желания познавать свою малую Родину, положительного отношения к природе, основываясь на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью.

 2015

Воспитателем Латкиной Анной Сергеевной был разработан инновационный индивидуальный проект по теме "Для меня начинается Родина с этой улицы Красной моей". Этот проект является логическим продолжением работы нашего коллектива по краеведению. Подробное описание проекта можно найти на страничке воспитателя "Алые паруса".Одноимённый опыт работы, где был использован этот проект, внесён в городскую базу результативного инновационного опыта работы

cheeky

Индивидуальный инновационный проект воспитателя Травкиной Елены Викторовны посвящён году Литературы в России. Обобщённый опыт работы, в который вошёл этот проект, внесён в городскую базу результативного инновационного опыта работы. Со своими проектами педагоги приняли участие в 2015 году в V Краснодарском фестивале инновационных проектов "Новые идеи - новой школе"

 

 

2014

 

Практическое пособие инструктора по ФК Головановой Елены Николаевны "Музыкально-спортивные ступеньки" является хорошим дополнением к системе физического и художественно-эстетического развития дошкольника. Программа включает в себя танцевальные элементы и элементы художественной гимнастики, элементы фитнеса и ритмической гимнастики, подвижные игры

 

 

 

2014

В конце февраля наши педагоги приняли участие в IV Краснодарском фестивале педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе" С их инновационными проектами вы можете познакомиться в приложенных файлах.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013      

   Современный ребёнок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он неплохо ориентируется  в себе, своём настоящем и будущем. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи, выез Но зачастую не может погладить себе платье, пришить пуговицу, навести порядок в комнате и т. д. А это значит, что навыки самообслуживания, ручного труда слабо сформированы, да и интереса выполнять подобную работу у детей нет никакого. Почему это происходит? Родители в современном ритме жизни стараются сами побыстрее сделать то, что мог бы выполнить их ребёнок. Педагоги, прививая воспитанникам навыки самообслуживания, тоже не располагают большим количеством времени: режимные моменты, занятия, прогулки, развлечения. А ведь овладение трудовыми, культурно-гигиеническими навыками оказывает влияние на умственное, нравственное, физическое развитие ребёнка и является важной составной частью готовности ребёнка к обучению в школе. Опыт работы Искренко Ларисы Владимировны позволяет, включая реальные трудовые процессы в игровой сюжет, художественно-продуктивную деятельностьформировать такие необходимые для жизни навыки самообслуживания и ручного труда.

      

      

podmig

2011

Как проводить режимные моменты в период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям детского сада. Интересный опыт работы обобщён воспитателем группы раннего возраста Назаровой Ольгой Николаевной.

 

                                                                          

 

 

ВложениеРазмер
Опыт работы воспитателя Искренко Л.В. (выдержки)333.45 КБ
Опыт работы воспитателя Верзилиной С.В. "Развитие у детей дошкольного возраста интереса познавать родной край с помощью виртуальных путешествий224 КБ
Опыт работы педагога Назаровой О.Н.1.56 МБ
Авторский проект воспитателя Назаровой О.Н..pdf559.14 КБ

Вход в систему